Какие гаражные ворота лучше выбрать?

Форма обратной связи

Ваш запрос успешно отправлен!

Благодарим за Ваше обращение! В ближайшее время мы свяжемся с Вами.

  • Жилые дома и коттеджи
  • Административные здания
  • Магазины, торговые центры
  • Кафе, рестораны, бары
  • Проектирование производственных зданий
  • Проектирование зданий сельскохозяйственного назначения
  • Дизайн интерьеров
  • Плотная застройка

Какие ворота в гараж выбрать — обзор типов гаражных ворот

Современный строительный рынок предлагает множество разнообразных конструктивных решений ворот для гаража. Функциональные, удобные в эксплуатации модели отличаются надежностью и долговечностью. Не забывают производители позаботиться и об эстетичном виде изделий. Однако перед владельцами недвижимости часто возникает вопрос: как выбрать гаражные ворота, наилучшим образом подходящие для конкретного строения?

Следует помнить, что функциональные качества изделий во многом определяются типом их конструкции. Но в любом случае ворота должны отвечать требованиям безопасности, обладать высокими эксплуатационными качествами, обеспечивать надежную защиту находящегося в гараже имущества от посягательств злоумышленников.

Ворота секционные

Секционные гаражные ворота пользуются хорошим спросом. Полотно их состоит из секций, ширина которых варьируется от 35 до 61 см, а длина не превышает 5 м. Секций обычно бывает 4-6. Для изготовления секционных ворот используют оцинкованные стальные или алюминиевые листы, реже – дерево. Однако последний вариант отличается высокой ценой и более подходит для элитных моделей.

В открытом состоянии полотно ворот оказывается уложенным под потолком гаража. Данные конструкции успешно применяются для строений с любыми формами крыш и проемов ворот. Секционные ворота отлично подходят для гаражей, не имеющих дополнительного пространства перед въездом. Теплоизоляция может быть улучшена за счет установки дополнительного утеплителя.

Однако изделия имеют и отдельные недостатки, главными из которых являются:

  • высокая цена;
  • сложность конструкции и монтажа;
  • отсутствие надежной защиты от проникновения злоумышленников.

Гаражные ворота подъёмные

Ворота данного вида менее популярны, что объясняется особенностями их конструкции. Вертикально поднимающееся при открытии полотно требует большого пространства под потолком строения.

Поэтому более удачным вариантом представляется подъемно-поворотная конструкция гаражных ворот, полотно которых при подъеме поворачивается и компактно размещается под потолком благодаря специальному механизму. В закрытом виде конструкция отличается особенной герметичностью. Компактные и прочные модели удобны в монтаже и избавляют хозяина гаража от необходимости расчистки снега перед воротами.

Однако конструкция изделий требует установки небольшого порожка при въезде в гараж. Кроме того, между автомобилем и воротами всегда должно оставаться расстояние не менее 1 м. Иначе во время открытия ворот полотно может повредить машину. Для установки таких ворот требуется прямоугольный проем. В случае повреждения полотна придется менять его полностью, проведение частичного ремонта не представляется возможным. К недостаткам относятся также слабая теплоизоляция ворот и довольно низкая способность противостоять взломщикам.

Ворота гаражные рулонные

Подобные конструкции ворот появились в России относительно недавно. Их полотно составляют узкие ламели (шириной не более 1,5 см), расположенные горизонтально и соединенные шарнирами. Поднимаясь при открытии ворот, полотно из тонких ламелей легко наматывается на специальный вал, размещенный непосредственно над проемом.

Такие ворота легки и удобны в эксплуатации. Машина может подъезжать к ним вплотную, поэтому дополнительного места возле ворот не требуется.

Однако цена рулонных ворот высока, теплоизоляция слабая, способность противостоять взломщикам находится на довольно низком уровне.

Ворота распашные

Повышенная популярность классических гаражных ворот распашных объясняется простотой их конструкции, легкостью монтажа, демократичной ценой готовых изделий. Обычно устанавливают двустворчатые ворота, которые открываются наружу. Одностворчатые ворота применяются редко, так как единственная створка имеет слишком большой вес, что со временем приводит к провисанию ворот под собственной тяжестью.

Распашные ворота состоят из металлических листов, монтируемых на профильный каркас. В целях улучшения теплоизоляционных свойств изделий между внутренними и наружными листами укладывают минеральную вату либо другой утеплитель.

Распашные ворота отличаются простотой изготовления и монтажа, обеспечивают надежную защиту от незаконных проникновений в гараж и стоят дешево. Однако оснащение конструкции автоматикой может привести к значительному увеличению окончательной цены изделия. Часто в одну из створок ворот встраивают небольшую калитку, что также сказывается на цене готовых изделий.

Распашные ворота имеют и свои недостатки:

  • внушительный вес готовой конструкции;
  • необходимость наличия достаточно большого свободного пространства перед воротами;
  • не очень привлекательный внешний вид.

Конечно, последний недостаток можно нивелировать, украсив ворота художественной росписью или встроенными в полотно смотровыми окошками из армированного стекла.

Выводы

Установка гаражных ворот любого типа требует четкого соблюдения технологии монтажа. Поэтому рекомендуется обращаться к услугам квалифицированных специалистов из фирм, заслуживших хорошую репутацию. Оснастить автоматикой можно практически любые из перечисленных видов ворот.

Все типы ворот имеют свои характерные преимущества и недостатки. Однако благодаря большому разнообразию моделей хозяин каждого конкретного строения может выбрать гаражные ворота, оптимально соответствующие индивидуальным запросам.

5 советов, какие ворота в гараж лучше выбрать: виды, размеры

Выбор гаражных ворот — это один из ключевых этапов проектирования постройки. От типа их конструкции напрямую зависят такие важные характеристики, как теплоизоляция помещения и его безопасность, удобство пользования и экономия как внутреннего пространства, так и территории перед гаражом. В статье вы найдете полезные советы касательно того, какие ворота в гараж лучше выбрать, а также информацию о минимальных и максимально допустимых размерах полотен разного типа.

Виды ворот по конструкции

Выбор типа ворот для гаража зависит от нескольких факторов:

  • Бюджета;
  • Наличия свободного места перед гаражом;
  • Размера проема под монтаж ворот;
  • Необходимости наличия дополнительного входа в виде калитки;
  • Способа управления.

Производители предлагают нам выбирать из следующих конструкций.

Распашные ворота

Один из самых распространенных типов. Состоят из двух полотен, которые имеют жесткий каркас и удерживаются на петлях. Их преимущество заключается в:

  • простоте конструкции;
  • доступной стоимости;
  • достаточной надежности;
  • простоте монтажа;
  • возможности дополнить одно из полотен дополнительным входом (калиткой);
  • возможности изготовить ворота практически под любой размер проема.

Недостатком является то, что большинство распашных ворот открываются наружу, поэтому требуют достаточное количество свободного места перед гаражом. Однако эту проблему можно исключить, установив ворота таким образом, чтобы они открывались вовнутрь. Из этого вытекает другой недостаток – боковые стенки гаража становятся нефункциональными, так как вдоль них не получится установить стеллажи или рабочие столы. Также, чтобы открыть ворота зимой прежде нужно будет отгрести снег. Общая ширина полотна не может превышать 6 м.

Откатные ворота

Идеальный вариант при ограниченном пространстве перед гаражом. Они представляют собой полотно, которое перемещается в сторону по несущей балке с помощью роликов. Полотно может быть одностворчатым и отодвигаться вправо или влево. Двустворчатым — раздвигаться в две стороны. Складным – состоящим из нескольких секций, которые при открывании складываются по принципу двери-гармошки. Преимуществом откатных конструкций является:

  • неограниченность в размерах;
  • длительный срок эксплуатации;
  • достаточная прочность и надежность;
  • экономия места.

К недостаткам можно отнести недостаточную теплоизоляцию. Также, если полотно ворот заклинит, открыть его будет довольно сложно.

Секционные

Полотно в этом случае состоит из нескольких горизонтальных или вертикальных секций, ширина которых не превышает 50 см. Сама конструкция может быть подъемно-секционной – когда полотно ворот по специальным направляющим поднимается вверх и располагается под потолком. Или сдвижной – когда открытое полотно располагается вдоль боковой стены.

  • Такие ворота удобны в эксплуатации и обеспечивают хорошую теплоизоляцию;
  • К недостаткам можно отнести скрадывание внутреннего пространства, особенно в случае с боковой конструкцией.

Подъемно-поворотные

В этом случае при открывании полотно ворот сначала делает поворот вокруг горизонтальной оси и меняет свое вертикальное положение на горизонтальное, а затем по специальным направляющим уходит под потолок. К их преимуществам относят:

  • надежность и высокие противовзломные качества;
  • экономию пространства;
  • возможность установки механической системы открывания.

К недостаткам относится возможность установки исключительно в проемы прямоугольной формы.

Подъемно-гильотинные

Полотно ворот выполнено из металла и является цельным. При открывании оно не складывается, не трансформируется, а просто поднимается вверх по вертикальным направляющим. Это позволяет

  • сэкономить свободное место внутри постройки;
  • обеспечить герметичность, теплоизоляцию и безопасность.

Однако в таком случае место над гаражом должно свободно. Существенным недостатком является необходимость замены полотна целиком при возникновении даже несерьезных повреждений.

Роллетного типа

Полотно состоит из горизонтальных планок небольшой ширины, которые при поднимании ворот наматываются на вал по аналогии с рулонными шторами. Вал заключен в защитный короб, который может монтироваться как снаружи, так и внутри гаража. Их преимуществами являются:

  • малый вес;
  • широкий ценовой сегмент;
  • экономия пространства;
  • возможность установки в проем любого размера;
  • возможность автоматизации.

К недостаткам можно отнести снижение прочности конструкции при увеличении ее размера, отсутствие калитки, невысокая теплоизоляция и устойчивость к взлому.

Обобщив информацию, можно сделать следующие выводы:

  • Если стоит цель сэкономить как можно больше средств – выбирайте ворота распашного или роллетного типа;
  • Если нужна достойная теплоизоляция – секционные;
    Если пространство перед или сбоку от ворот ограничено, подойдут откатные или подъемные ворота;
  • Если на первом плане стоит безопасность – выбирайте подъемно-гильотинный тип.
Читайте также  Профнастил на кровлю какой выбрать?

Способ управления

По умолчанию стандартная стоимость ворот подразумевает использование ручной системы управления.

  • Современные конструкции позволяют довольно легко поднимать/опускать створки, прилагая небольшие физические нагрузки при этом;
  • Также ручная система управления обеспечивает и более низкую стоимость за комплект.

Если исходить с точки зрения комфорта, то автоматическая система управления будет иметь очевидное преимущество – вы сможете управлять воротами даже не выходя из автомобиля. Что особенно удобно во время холодной погоды или при сильных осадках. В таком случае автоматическая система оснащается пультом управления, который имеет радиус действия от 30 до 50 м. Открытие/закрытие может осуществляться и с помощью кнопки, которая монтируется непосредственно на стену гаража снаружи. Этот вариант считается менее комфортабельным. Какой бы тип автоматики вы ни выбрали, учитывайте, что это существенно повысит общую стоимость изделия.

Минимальные и максимальные размеры полотна

Любой тип ворот имеет ограничения в виде минимального и максимального размера полотна. Этот момент также нужно учитывать еще при проектировании гаража.

  • Стандартный минимальный размер ворот секционного типа — 2000×1800 мм, максимальный — 5000×3000 мм;
  • Подъемно-поворотного типа — 2250×1920 мм и 5000×2125 мм соответственно;
  • Роллетного — 2000×1500 мм и 6000×5000 мм.

В зависимости от производителя, шаг размера по ширине составляет 20-50 см, по высоте – 5-15 см.

На что еще обратить внимание

После того, как вы определитесь с наиболее удобной конструкцией, убедитесь, что изделие соответствует следующим рекомендациям.

  • Имеет защитное покрытие, противостоящее образованию коррозию и ржавчины. Это позволит существенно продлить срок эксплуатации;
  • Если полотно имеет утеплитель, обратите внимание на его материал. Предпочтительнее выбирать полиуретан, который не деформируется даже спустя несколько лет эксплуатации и не теряет своих свойств;
  • Полотна любого вида должны иметь внутренние металлические ребра жесткости. Они обеспечат более надежное крепление ворот и предотвратят деформацию створок со временем;
  • Если выбраны ворота секционного типа, обратите внимание, чтобы между пластинами не было больших зазоров;
  • Если система оснащена торсионными пружинами, в целях безопасности необходимо устанавливать и блокировочное устройство. В случае обрыва или поломки пружин механизм заблокирует створку в любом положении и не даст ей упасть на человека или автомобиль;
  • Если вы живете в северных регионах, которым присущи сильные морозы, необходимо убедиться, что выбранная конструкция не имеет элементов, изготовленных из материалов, склонных к замерзанию. В противном случае система просто не сможет функционировать;
  • Самым важным критерием является устойчивостьк взлому. Однако не стоит питать иллюзий на этот счёт. Любые, самые современные и дорогостоящие конструкции можно взломать при желании. В данном случае стоит вопрос во времени, которое злоумышленник потратит на это. Чем дольше ворота будут сопротивляться, тем больше шансов, что служба охраны подоспеет вовремя;
  • И самое главное – обратите внимание на наличие гарантии и ее срок. Качественное изделие от нормального производителя будет иметь гарантию не менее 5 лет.

Как выбрать ворота для гаража: изучаем все нюансы

Современный рынок предлагает широкий ассортимент для выбора гаражных ворот. Не всякий покупатель точно знает, какой вид системы ему подойдёт, ведь для этого необходимо изучить достоинства и недостатки разных конструкций. Эта статья поможет сделать правильный выбор владельцам гаражей и тем, кто только хочет озаботиться постройкой конструкции.

Разновидности гаражных ворот, или как не потеряться в предложениях

Развитие всех сфер производства позволило перейти на новый уровень защиты парковочных мест. Распашные ворота – классика данной сферы, постепенно сдают свои позиции и уступают дорогу более прогрессивным и комфортным конструкциям.

Активное развитие производства позволяет не только изготавливать популярные за рубежом модели, но и улучшать качество материалов.

В настоящий момент холдинг «Алютех» производит три вида гаражных ворот:

  • Секционные;
  • Роллетные или рулонные;
  • Распашные.

Каждый тип имеет свои достоинства, о которых мы подробно расскажем в статье.

Гаражные ворота: выбираем лучшие

Распашные гаражные ворота – это идеальный вариант для тех, кто не хочет заморачиваться и ищет самый простой и надежный способ охраны своего имущества. Именно конструкцию такого типа стоит выбрать, если вы хотите ее «на века». Дверной проем заполняет коробка, две створки на тяжелых петлях и простой механизм, не позволяющий образовываться зазорам во время запирания. Распашные створки эксплуатируются в странах бывшего СССР много лет и являются одним из самых распространенных видов.

Откатные ворота больше подойдут тем, кто любит стильные решения и ограничен в пространстве. Откатные гаражные створки бывают:

  • Одностворчатые. Когда лишь одна створка перемещается вдоль фронтальной стены.
  • Двустворчатые. Когда створки расходятся в разные стороны.
  • Складывающиеся. Одна створка складывается в несколько секций.

Такие ворота предпочтительно ставить на складских, ангарных и промышленных помещениях, а также на гаражах автолюбителей, которые имеют большое фронтальное пространство.

Автоматические распашные ворота

Большинство гаражей оснащены распашными воротами. Да, решение не идеальное, но все привыкли к плюсам/минусам. Если ваш гараж уже имеет такие ворота, их можно превратить в автоматические. Надо выбрать привод, который будет открывать и закрывать створки.

Распашные ворота с электроприводом

Виды приводов

Вообще привод для распашных дверей может быть двух типов — линейный и рычажный. Для ворот выбирают линейные — они более мощные и надежные, могут быть с пультом управления, могут работать от кнопки или иметь двойную систему открывания. Рычажные рассчитаны на меньшие массы и не имеют такого ветрового сопротивления — при сильном ветре сломаются. Ведь им придется удерживать массивное дверное полотно, на которое воздействует ветер.

Рычажный тип привода для тяжелых створок не очень надежен

Есть еще подземная система открывания распашных дверей, но для данного случая она абсолютно нерентабельна — стоимость высокая, сложный монтаж, множество проблем с эксплуатацией в осенне-зимний период. В общем, подземный привод ворот для гаража лучше не рассматривать.

Достоинства и недостатки

Распашные автоматические гаражные ворота имеют те же недостатки, что и обычные:

  • Требуют большого свободного пространства перед гаражом. Причем пространства расчищенного. То есть после снегопада сначала придется расчистить площадку, потому открывать ворота. Смысл в автоматизации в этом случае пропадает.
  • Есть вероятность повредить авто: поставив его слишком близко к воротам и не удержав створку, не закрепив створки ворот, получить ими «по корпусу» при сильном порыве ветра.

Распашные ворота с электроприводом

  • Имеют большую парусность, потому при подборе привода надо брать его с солидным запасом — чтобы преодолеть сопротивление ветра и удержать створки на месте.
  • Обычно представляют собой просто лист металла на раме, то есть , являются «холодными». Можно их утеплить, но это увеличивает и так немалую массу, привод нужен еще более мощный (и дорогой).
  • Сложно добиться герметичности.
  • Плюсы распашных автоматических гаражных ворот — простота монтажа привода. Кроме того, можно не покупать привод, а правтоматиспособить гидравлический подъемник достаточной мощности от какого-то устройства. Других плюсов нет.

    В общем, распашные автоматические ворота для гаража стоит делать только в том случае, если сами ворота уже стоят и эксплуатируются, а бюджета на приобретение другой системы не хватает.

    Гаражные ворота улучшенной модификации

    Подъемно-поворотные ворота появились в наших регионах не так давно. Гаражные ворота такого плана как эти представляют собой створку, которая, открываясь, поднимается вверх к потолку и останавливается параллельно полу. В основе этой системы лежит шарнирно-рычажный механизм и направляющие. Такие гаражные ворота лучше подойдут автомобилисту с хорошо отапливаемым помещением или живущему в теплом климатическом поясе. Подъемно-поворотные ворота имеют неоспоримое достоинство – они не занимают место ни снаружи гаража, ни в его пространстве.

    Еще одной новинкой можно считать подъемно-секционные ворота. Подобная конструкция легко экономит место, ведь состоит из отдельных секций, которые при подъеме складываются и заезжают под потолок. Основой данной технологии является направляющая с цепной передачей и пружинный механизм.

    Решая, какие гаражные створки выбрать, не забывайте, что у каждой модели есть свои достоинства и недостатки, которые крайне важно учитывать!

    Советы по выбору ворот в гараж: как не ошибиться при покупке

    Среди множества видов и конструкций можно легко ошибиться в выборе подходящего варианта. Чтобы этого не случилось необходимо учесть следующие моменты:

    1. Во время приобретения нужно удостовериться в качестве полимерного материала, которым покрыты ворота. Важную роль играют методы, с помощью которых произведена оцинковка деталей, так как это напрямую связано с долговечностью. Правильным способом оцинковки будет являться порошковое напыление.
    2. При подборе панелей необходимо выбирать их с качественным полиуретановым наполнителем. В противном случае через несколько лет он начнёт расслаиваться, что приведёт к потере теплоизоляционных свойств полотна.
    3. Следует уделить особое внимание стыкам, так как в этих местах должны быть детали и элементы только из качественного и износостойкого полимера.
    4. Нелишним будет узнать о дополнительных укрепительных элементах.
    5. При покупке нужно учесть то, что торсионные пружины оборудованы блокировочными механизмами. Это обеспечит вашу безопасность во время поломки ворот: механизмы не дадут упасть створке, а заблокируют её.
    6. Если конструкция ворот будет устанавливаться в том месте, где преобладает влажный климат, то необходимо подобрать материал, защищённый антикоррозийным слоем.
    7. Также стоит уточнить у продавцов сроки обслуживания и возможность оборудования конструкции дополнительными системами защиты от проникновений и взломов.
    8. Если гараж не имеет дополнительной боковой двери, нужно подбирать вариант ворот с калиткой.
    9. Если приобретаются ворота с электроприводом, то необходимо обратить внимание на наличие тяговых ремней. Разные фирмы могут использовать для этого цепи или тросы. Ситуация с ремнём более удобна, так как в этом случае нет необходимости его смазывать.
    10. При выборе электропривода необходимо убедиться, что он оснащён автоматической блокировкой. Это пригодится в случае попадания под створку инородного предмета.
    11. Чтобы снижать нагрузку во время опускания створки, электропривод должен оснащаться устройством, замедляющим скорость движения.
    Читайте также  Линолеум на балкон какой выбрать?

    Наиболее популярные производители гаражных конструкций

    Чтобы быть уверенным в качестве приобретённых ворот, нужно отдать предпочтение положительно зарекомендовавшим себя фирмам. Основными компаниями являются:

    1. «Хёрман» (Германия). Эта компания поставляет гаражное оборудование, соответствующее международным сертификатам с гарантийным сроком 10 лет.
    2. «Дорхан» (Россия). Компания специализируется на изготовлении комплектующих деталей и элементов для всех видов гаражных ворот.
    3. «Алютех» (Беларусь). Ведущий производитель профильных систем из алюминия и секционных, распашных, откатных, роллетных ворот и автоматики.

    Удобство при использовании гаражных ворот обеспечивается за счёт систем автоматического привода. Оборудование этими устройствами увеличивает стоимость гаражных ворот, но делает более комфортным их использование. Выбирая эти системы, нужно ориентироваться на ведущих производителей:

    1. Nice, Faac, Came (Италия) или китайский AN-Motors.
    2. Novoferm (Германия).
    3. Bremet (Италия).
    4. Normstahl (Германия, Швейцария).
    5. Meswaс (Финляндия).
    6. Clopay (США).
    7. RYTERNA (Латвия).

    Из российских изготовителей стоит выделить:

    1. «Технопроф».
    2. «Эрин».
    3. Rolclassic.

    Отзывы покупателей о достоинствах и недостатках некоторых марок

    Ознакомившись с репутацией компаний-производителей, необходимо прислушаться к мнениям и отзывам покупателей.

    Как выбрать гаражные ворота: рекомендации специалистов (видео)

    Правильно подобранная конструкция и материалы изготовления гаражных ворот обеспечат надёжное использование на протяжении длительного времени.

    Как выбрать подходящие гаражные ворота

    Современный рынок предлагает широкий ассортимент для выбора гаражных ворот. Не всякий покупатель точно знает, какой вид системы ему подойдёт, ведь для этого необходимо изучить достоинства и недостатки разных конструкций. Эта статья поможет сделать правильный выбор владельцам гаражей и тем, кто только хочет озаботиться постройкой конструкции.

    Основные правила выбора гаражных ворот

    Гаражные ворота выполняют две важные функции — обеспечивают защиту и являются декоративным элементом экстерьера. По правилам, сначала выбираются ворота, а потом уже проектируется или перестраивается сам гараж.

    Рама ворот может быть внутри гаража и снаружи

    В первую очередь учитываются такие важные параметры, как размер и внешний вид будущих ворот, особенности проёма, тип монтажа и управления, а также требующиеся дополнительные аксессуары. Существуют государственные нормативы для выбора гаражных ворот. Согласно ГОСТу 31174–2003, для малолитражки или мотоцикла рекомендуются ворота шириной 1,80–2,20 и высотой 2 метра, а для габаритных авто ширина должна составлять не менее 480 см. Ну а для того чтобы подогнать размер гаражных ворот под имеющийся автомобиль, существует специальный алгоритм. К ширине одной машины (или сумме двух) прибавляем 45 см с обеих сторон, а по высоте это должна быть «высота машины плюс стандарт запаса». По ГОСТу это 2,3 – 2,6 метра.

    Почти все компании также могут изготовить изделие нужного размера. Но есть и ограничения. Они касаются нагрузки, которую может вынести сама конструкция, а точнее рама ворот из стали или алюминия. Нагрузка не может превышать 15 килограмм на квадратный метр. Допускается ширина ворот до 5 м, а высота — до 3 метров.

    Важно! Любые стандартные системы обойдутся дешевле, чем сделанные под заказ.

    Способы установки

    Есть два способа монтажа гаражного полотна — в проёме и за ним. Если изделие предназначено для установки в проёме, то размер его должен быть меньше (точную цифру следует уточнить). Гаражные ворота, которые монтируются вне проёма, должны быть шире. Все размеры обычно регламентируются производителями.

    Виды конструкций для гаража. Их достоинства и недостатки

    Помимо общего вида, материала выполнения и отделки, гаражные ворота различаются механизмом открывания.

    1. Одно- или двустворчатые распашные. Принцип их открывания такой же, как у обычных дверей, но створки могут быть выполнены как из древесины, так и из металла. Внутренняя полость заполняется пенополистиролом или другим подходящим материалом. Преимуществом таких ворот является простота монтажа и эксплуатации, а также невысокая цена. Кроме того, они не имеют ограничений по высоте. А минус такой конструкции — необходимость в свободном пространстве для полного открытия створок. В определённых случаях, например, после снегопада, открыть распашные ворота будет сложно. В продаже есть специально разработанные приводы для ворот такого типа, например, для изделия со сложной структурой рекомендуется использовать рычажный привод. Также особые приводы устанавливают на распашные ворота скрытого монтажа.
    2. Секционные. Они складываются, целиком уходя под потолок, благодаря системе панелей, что экономит полезное пространство. Секции, как правило, металлические, уплотнённые специальными прокладками. Также у таких ворот имеется балансировочный, уравновешивающий вес, пружинный механизм и специальные направляющие и несущие сдвоенные тросы для подстраховки. Для секций могут использоваться 40 мм сэндвич-панели или дерево прочных пород. Секции могут иметь замкнутый и незамкнутый контур. Преимущество конструкции с незамкнутым контуром в том, что на ней отсутствует мостик холода (при соприкосновении внешней и внутренней панели). Однако есть и недостаток: панели соединяет только пена, и это ухудшает прочностные характеристики ворот. Направляющие секционных ворот по технологии должны быть изготовлены из оцинкованной стали в 2 мм толщиной и обшиты сталью, древесиной или фанерой. Ещё выпускаются безрамные образцы из жести, заполненной полиуретаном. В любых секционных воротах допустим монтаж дверей и светопрозрачных окон. Потолочные конструкции собирают из горизонтально скомбинированных сегментов. Для функционирования им требуется зазор сверху в 10–23 см. Боковым секционным воротам тоже необходим технологический зазор в 10–23 см возле стены. Большой плюс подобных ворот — им не требуется пустое пространство снаружи. Минусом можно назвать тот, что изготавливают их только шириной 2–3 метра, и они устанавливаются только на гаражи для одного авто. По статистике, именно этот тип выбирают 80% покупателей. Такие ворота экономят место в гараже, и им не страшны взломщики и непогода. Они подходят для проёмов любой конфигурации, а цена варьируется от качества комплектующих. Ручной привод устанавливают на проёмы шириной до 3-х метров и высотой не более 2-х метров. Более широкие секционные ворота рекомендуется оснастить автоматическим приводом.
    3. Рулонные или роллетные. Такие ворота собираются из тонких стальных или алюминиевых панелей с гибкими соединениями, а внутри они заполнены пеной из полиуретана. Принцип действия у них, как у оконных роллет: в момент подъёма полотно накручивается на вал, находящийся снаружи или же внутри гаража, но при этом не трётся о себя при наматывании. Каждый виток отделён от предыдущего. Такие ворота не занимают место, не требуют свободного пространства и, как правило, оснащены дистанционным пультом. Из-за ненадёжного крепления их не рекомендуют устанавливать в большие проёмы. Минусом будет их низкая теплоизоляция и посредственная взломоустойчивость.
    4. Подъёмно-поворотные. Эти системы выглядят как цельное полотно плитной или рамочной конструкции с роликами по бокам. Плитная сделана из стального, укреплённого накладками листа, и облицована сталью с напылением из полимеров. Рамочная конструкция держится на раме из дерева или стали и уходит вверх под потолок. Её отделывают панелями, досками любого типа или оцинкованной сталью с полимерным напылением. Полость между ними заполняется пенополистиролом. Такие ворота выпускаются максимальной шириной до трёх метров, поэтому не используются для гаражей на два авто. Также им нужно 0,5–1 м свободного места для выдвижения. Сама конструкция движется по направляющим из стали, прикреплённым к потолку или боковым стенам, и в большинстве случаев оснащена пружинами для облегчения процесса открывания. Минусы этого устройства очевидны — при повреждении ворот необходимо будет заменить все полотно; для установки требуется чёткая геометрия проёма и специальный порожек, чтобы полотно более плотно прижималось при закрывании. Утепление такой конструкции невозможно.
    5. Откатные или раздвижные. Единый щит раздвижных ворот устанавливают на прочные направляющие рельсы (нижнюю и верхнюю) или вывешивают консольно. Для нормальной работы им требуется существенный запас места вдоль забора (5–6 м) и приводы с разблокировкой для открывания со стороны двора. В основу откатных гаражных ворот идут профили с привинченным на них полотном, отделанным деревом или эмалью. Итоговая цена такой конструкции получается высокой за счёт фурнитуры и фундамента.
    6. Складывающиеся. По внешнему виду данные ворота похожи на гармошку из разделённых уплотнителем секций. Обычно это три и больше элементов, которые могут сложиться под углом 90 или 180 градусов. Они требуют не столько места для открытия, сколько для функционирования. Средние элементы (в четырёхстворочной конструкции) накладываются на крайние и проворачиваются, высвобождая пространство для заезда транспортного средства.
    7. Подъёмно-гильотинные. Такие ворота сделаны из единого полотна, которое, открываясь, движется вверх по гаражной стене над дверным проёмом. Для этого там должно быть свободное пространство. Вес конструкции компенсируется благодаря торсионной пружине, а пружинный амортизатор позволяет им функционировать практически бесшумно. Ворота отличаются хорошей теплоизоляцией, которая образуется за счёт сплошного прилегания полотна к стене проёма. Удобство установки и эксплуатации этих гаражных ворот обеспечивается предварительной оцинковкой и гальванизацией элементов (с помощью электролиза).
    Читайте также  Сканер для фотографий как выбрать?

    Выбираем гаражные ворота

    Пока тысячи белорусов мечтают о собственных уютных квартирках, владельцы частных домов озабочены вопросом обустройства личных гаражей. Времена, когда необходимые в таких случаях ворота напоминали неприступно-брутальные входы в полуразрушенные крепости, остались давно позади. Сейчас все должно быть не только практично, но и максимально эстетично. Тем более что современные гаражные системы позволяют не только спрятать от глаз посторонних все нажитое непосильным трудом, но и, наоборот, выставить напоказ.

    Прозрачные и глухие, с калиткой и без, украшенные окнами и напичканные автоматикой — выбор гаражных ворот и дополнительных опций позволяет разгуляться фантазии и может напрочь опустошить кошелек. Попытаемся разобраться, на что стоит обратить пристальное внимание, а какие детали можно считать незначительными.

    Большой плюс современных гаражных ворот — их компактность: переместившись из вертикального положения в горизонтальное, они занимают минимум места, «сливаясь» с потолком и оставляя все пространство гаража свободным. Впрочем, если владелец помещения хочет несколько усложнить себе жизнь, он может выбрать ворота, которые «уезжают» вбок, маскируясь под стену. Но, как показывает практика, такие конструкции менее удобны в эксплуатации и требуют больше времени для изготовления.

    Для обывателя ворота — это возможность защитить себя и дорогие сердцу вещи от непрошеных гостей, для производителя же — целое искусство. Каждое изделие состоит из трех основных частей: полотна, системы направляющих и механизма балансировки (попросту говоря, огромных пружин). Полотно состоит из одинаковых по ширине горизонтальных секций и может принять тот вид и цвет, который только пожелает хозяин.

    Самое популярное среди заказчиков декоративное покрытие для ворот называется S-гофр. Это узкие гофры (по виду напоминают рейки), расположенные друг от друга на расстоянии 125 мм. Востребованность именно этого варианта объясняется широтой стандартной цветовой гаммы и универсальностью в применении: считается, что по стилю S-гофр подходит как для гаражных, так и для промышленных ворот. Кроме того, из-за достаточно узких гофров переходы между секциями практически незаметны. Впрочем, и это зависит, скорее, от профессионализма производителя.

    Довольно симпатичная на вид «микроволна», внешний вид которой у большинства заказчиков ассоциируется со стиральной доской, чаще всего применяется для изготовления промышленных ворот.

    А вот L-гофр, M-гофр и филенка предназначены только для гаражных ворот. При этом практически все виды декоративного полотна предлагаются по одной цене. Доплатить от 5 до 10 процентов придется только за филенку: ворота, которые украшают «кассеты», считаются премиальными.

    Что касается цветов, то, помимо девяти стандартных для S-гофра и «микроволны» и значительно меньшего количества для остальных покрытий, предусмотрена и возможность покрасить ворота в любой из 200 цветов, которые есть в RAL-карте. «Такая услуга, безусловно, предусматривает дополнительную плату. Наценка идет и за цвета под дерево — порядка 10—15%, — объясняет менеджер группы компаний «Алютех» Валерия.

    «Стоит обратить внимание на механизмы балансировки гаражных ворот. Они бывают двух видов: торсионные пружины (находятся над полотном) и пружины растяжения (располагаются вдоль вертикальных направляющих), — продолжает Валерия. — Пружины растяжения годятся только для ворот с максимальной шириной 3,5 м и относятся к бюджетной категории. Они покрывают огромную часть спроса, но имеют и свои недостатки, а именно ограниченный перечень дополнительных опций. К примеру, в такие ворота уже нельзя врезать калитку».

    «А вот торсионный механизм выдержит ворота шириной 6 м и даже больше. Кроме того, он позволит врезать калитку, но и стоить будет куда дороже, — объясняет менеджер. — Помимо этого, механизм балансировки компенсирует вес полотна, так как 1 кв. м весит приблизительно 15 кг. Несложно подсчитать, что при размерах ворот 3×2 м „бороться“ придется с 90 кг, а это уже нереально. Благодаря пружинам максимальное усилие, которое надо будет приложить при механическом открывании дверей, не превысит 10 кг, с такой нагрузкой справится даже ребенок».

    От сэндвич-панелей, которые выберет заказчик, будет зависеть не только внешний вид ворот, но и их прочность, стойкость к ударным нагрузкам, а также, безусловно, важные в нашем климате теплоизоляционные свойства. Чем толще сэндвич-панель, тем надежнее будет конструкция, роль играют каждые дополнительные 5 мм. Кроме того, важно, чтобы наружная и внутренняя части панели крепко соединялись в замок.

    «Сэндвич-панель состоит из двух стальных листов и пенополиуретанового наполнителя. От конкретного производителя зависит толщина применяемых листов, которые к тому же должны покрываться хорошим слоем цинка, иначе они быстро начнут ржаветь, — объясняет Валерия. — Важно, чтобы наружный и внутренний листы плотно соединялись между собой: в таком случае при различных воздействиях и нагрузках панель не начнет расслаиваться».

    «Обратите внимание и на толщину сэндвич-панелей: наша компания предлагает заказчикам панели толщиной в 45 мм, в то время как большинство других фирм — только 40 мм, — продолжает менеджер. — По теплоизоляционным свойствам такой материал сопоставим с двойной кирпичной кладкой. Предельное значение температур, при которых ворота могут эксплуатироваться, — минус 50 градусов».

    «Декоративное покрытие тоже должно быть надежным. Лучше всего применять полиуретановое: оно более дорогое, но и по-настоящему качественное. Выцветать, выгорать, лопаться и трескаться оно не станет и прослужит долгие годы», — объясняет Валерия.

    Если заказчик захочет дополнить гаражные ворота калиткой, то должен будет определиться и с тем, какой высоты пороги «пропишутся» в его гараже. Существует три варианта: плоский скошенный порог высотой всего в 20 мм (обеспечивает минимальный риск споткнуться и позволяет легко перекатывать тележки и велосипеды, но вместе с тем требует тщательной уборки наледи и снега зимой); низкий порог высотой 100 мм (по нормам пожарной безопасности может даже служить эвакуационным выходом); стандартный порог высотой 154 мм (открыть дверь из гаража без особых усилий можно будет даже зимой, но и переступать нужно аккуратно, не забывая о таком препятствии).

    Украсить собственные гаражные ворота и разбавить «пейзаж» можно при помощи остекления. Здесь действительно легко проявить фантазию: прямоугольные, квадратные, круглые окна можно выстроить в ряд, расположить в шахматном порядке, направить по диагонали. Рамы позволительно выкрасить в любой цвет, будь то идентичный цвету ворот или контрастный. Понятно, что дополнительные элементы делают конструкцию дороже — одно окно «потребует» минимум €50.

    Существует возможность заказать и панорамное остекление, правда, в личных гаражах такое применяется редко, а вот на промышленных объектах и в автосалонах вариант «от пола до потолка» можно встретить довольно часто.

    «Бывает и так, что проем, предназначенный для установки гаражных ворот, не соответствует требованиям (должно быть как минимум 140 мм свободного пространства до стены и 100 мм до потолка). Тогда применяется так называемый „встроенный монтаж“: вместо того, чтобы за счет кирпичной кладки уменьшать проем, давая тем самым место для монтажа направляющих, устанавливаются специальные алюминиевые профили, которые и становятся основанием будущих ворот. Это экономия не только времени, но и денег, к тому же украшает всю конструкцию», — объясняет Валерия.

    Системы запирания ворот не так разнообразны, как их внешний вид. Выбрать можно механический или автоматический способ управления. Механический предусматривает работу в режиме «не покладая рук»: открыв замок ключом, необходимо самому за ручку поднять ворота. Кроме того, чтобы избежать несанкционированных визитов тайных гостей, обязательно применяется пружинный засов.